Тактильность в упаковке
Как влияет тактильность в упаковке на узнаваемость торговой марки и увеличивает продажи

Что такое тактильность?

Тактильность — это ощущение прикосновения, механического воздействия на кожный покров. Приоритетную роль в тактильности упаковки играет используемый материал.
Крупные компании, лидеры глобального рынка продаж, проводят полномасштабные нейромаркетинговые исследования. Цель нейромаркетинга — поиск способов объективного определения предпочтений потребителя без использования субъективных методов получения информации о них, а также формирование рекламных сообщений таким образом, чтобы склонить потребителя к покупке до того, как он их осознал и выработал свою позицию.
Потенциальный покупатель при выборе товара, прежде всего, задействует такие органы чувств, как зрение и осязание. Торговые ряды с открытыми полками позволяют взять товар в руки, оценить его как визуально, так и с помощью прикосновений. On-line ресурсы помещают в контент изображения товара с разных выгодных ракурсов, подчёркивая преимущества оформления крупными планами, показывая мельчайшие детали. И поскольку любой товар помещают в упаковку, то появляются новые методы и технологии, которые воздействуют на восприятие покупателя и подталкивают его к покупке товара. Одним из таких методов восприятия является тактильность.
Объем и детализация —основные составляющие тактильности
Как упоминалось выше, приоритетную роль в тактильности играет материал. Материал, который вы возьмете для производства упаковки, позволит понять какие технологии возможно применить, что бы достичь максимального объема и четкой детализации, и тем самым повысить тактильность упаковки.
Тактильные материалы для производства упаковки
1
Материалы по технологии Splintek
На первое место по тактильности поставим материалы состоящие из многослойных пластиковых компонентов, произведенных по технологии Splintek. В основном такие материалы изготавливаются в Корее и Японии. Видов достаточное количество по цветам, основам и эффектам. Покрытия могут быть глянцевые, полуглянцевые, матовые. Прочность и толщина материала делают возможным использование форм для тиснения с объемом до 2,5 мм и детализацией от 0,1 мм!
Приведем пример. Объемная эмблема и этикетка для напитка, изготовленная из материалов по технологии Splintek. За основу взяли серебряный материал с глянцевым покрытием. Эмблема и этикетка, благодаря пластичности материала и 3М-клею, прочно прикреплены на поверхность бутылки. Обратите внимание, как гармонично и ровно располагается круглая эмблема на горлышке бутылки.

Визуально такие элементы воспринимаются, как будто их изготовили на металлическом материале. При прикосновении ощущается потрясающий объем. На изделии не остается пятен и жирных разводов от  пальцев. Такой материал очень износостойкий, в процессе оклейки и транспортировки до полки можно гарантировать неизменный внешний вид.

Объем и детализация на примере подчеркнуты также нанесением выборочного цвета — Panton Cool Grey. В сочетании с декорированным стеклом, данный проект производит впечатление стильного, продуманного дизайна, четкого позиционирования и уважения к потребителю.

К материалам, произведенным по технологии Splintek, можно применить практически любую объемную фактуру и текстуру: рельеф кожи; велюр; песок; лён; холст; тонкие геометрические и плавные узоры и т.д.

На голубой этикетке для игристого вина мы видим два уровня объема тиснения: Текстура кожи на заднем плане — высота тиснения 0,5 мм; Лучи по краям этикетки и основные надписи — высота тиснения 2,2 мм. Тактильность подчёркнута выборочным нанесением белого и голубого цветов по золотому материалу. Такая этикетка определенно вызовет восприятие статусности продукта, и даже, если потребитель будет смотреть и оценивать продукт на экране, он почувствует тактильность на уровне зрительного и эмоционального восприятия.

Интересный пример тактильности демонстрирует материал с эффектом сияния кристаллов. Сам по себе такой материал уже тактильный в массе. Объем можно подчеркнуть с помощью нанесения цветов кроющей краской. Для упаковки премиум сегмента можно использовать несложные формы элементов из такого материала, но совмещать с другими материалами, такими, как бумага, дерево, стекло. Такое сочетание выгодно подчеркнет все элементы дизайна.

2
Стекло
Стеклянные изделия, в особенности бутылки, банки и графины, демонстрируют высокую тактильность в упаковке. При производстве стекла, на этапе изготовления формокомплекта по заданию заказчика, возможно предусмотреть различные тиснения, гравировки, формы и цвет стекла. С помощью этого, как правило, носитель торговой марки хочет донести до потребителя особую информацию и вызвать определенные эмоции.
Вина знаменитого французского апелласьона Шатонеф-дю-Пап разливаются в имиджевые бутылки с гравировкой на стекле. Производители тем самым подчеркивают статус вина, его подлинность и аутентичность. Надписи на стекле читаемы, при тактильности чувствуется значительный объем.

Основные недостатки тактильности на стекле — это невозможность на этапе изготовления формокомплекта тонкой детализации и проработки четкости контуров рисунков.

3
Бумага
К тактильным материалам, используемым в производстве упаковки, относится бумага. Элитные виды бумаги способны имитировать различные фактуры: велюр; натуральную кожу; замшу; лен; грубое волокно; холст и т. д. Нанесение тиснения и эффекта эмбоссинга возможно как в процессе изготовления бумаги, так и в постпечатных процессах.
Как правило, дизайнерская бумага с тиснением используется для простых дизайнов с минимальным нанесением цвета и низкой детализацией в оформлении. Это связано прежде всего именно с фактурой. Тонкие линии и элементы с высокой детализацией не пропечатываются должным образом на поверхности бумажных текстур, краска затекает и расплывается.

Производители упаковки ищут компромисс между выбором бумаги и технологиями постпечатной обработки, которые так же являются примером тактильности в полиграфии.

К основным процессам постпечатной обработки, увеличивающими тактильность относятся: конгрев; тиснение фольгой; эмбоссинг; выборочное лакирование. Зачастую, чтобы имитировать тот или иной материал, текстуру или фактуру, приходится создавать сложные дизайны, требующие четкой координации этапов предпечатной подготовки, печати и постпечатных процессов.

Главным недостатком использования бумаги считается невозможность достичь высокого объема и детализации в упаковке. Низкая прочность и износостойкость изделий из бумаги.

Как тактильность в упаковке влияет на продажи?

Тактильность, прежде всего, вызывает ассоциации с содержимым продукта. Красивый, продуманный дизайн найдет положительный отклик у потребителя, повысит узнаваемость торговой марки и тем сам увеличит продажи.

Камень? Ножницы? Бумага?
Решать вам
Made on
Tilda